Если вам понравится или пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

Не прекращая определённую уже сложившуюся традицию об изложении информации про дни отдыха, берущую своё начало в статье "Как будем отдыхать в 2012 году или Дни отдыха 2012",  продолженную в статье «Как будем отдыхать в 2013 году или Дни отдыха 2013», предлагаю ознакомиться с тем, какие дни отдыха ожидаются в 2014 году.

И хотя дата публикации данной заметки весьма далека ещё от наступления 2014 года, я уже сейчас решил всё же предложить информацию о том, какие дни будут днями отдыха в 2014 году, а какие дни будут рабочими. На мой взгляд, чем раньше имеется возможность узнать, как сформируются выходные и рабочие дни, тем удобнее для каждного россиянина спланировать свои личные дни отдыха на соответствующий период.

Согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации отпуска работникам работодателем предоставляются согласно графику отпусков, который должен быть утверждён не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. Это означает, что чем раньше работники будут понимать, как можно правильно и грамотно "разложить" свой отпуск по году с учётом выходных дней и дней отдыха, тем более подготовленнее они будут к тому, какие дни отпуска и когда им можно будет заявить при подготовке работодателем графика отпусков. Это будет неоспоримым преимуществом тех, кто раньше будет знать о днях отдыха в соответствующем календарном году.

И, кроме того, нельзя забывать, что утверждённый работодателем график отпусков, обязателен как для работодателя, так и для работника. А потому — желание работника вдруг в течение текущего календарного года, на который уже утверждён график отпусков, попросить предоставить ему в качестве дней отдыха какие-то дни из ежегодного оплачиваемого отпуска, идущее вразрез с графиком отпусков, вряд ли будет приветствоваться работодателем.

Ну и также работник совершенно обоснованно сможет уже пойти в отпуск именно тогда, в те даты, когда его отпуск был согласован с работодателем и внесен в график отпусков, не беспокоясь о том, что его лишат положенных дней отдыха.

В общем, чтобы уже сейчас начинать готовиться к тому, как распланировать отдых в 2014 году правильно и максимально эффективно, читаем о том, как мы будем отдыхать в 2014 году.

Дни отдыха в 2014 году.

 

1. С 1 января 2014 года по 8 января 2014 года включительно.

Я уже неоднократно писал про то, что сложившееся ощущение о том, что новогодние праздники начинаются, если не 30 декабря, то 31 декабря  — точно. Однако подобное ощущение ошибочное и никак не основанное на законе. Просто иногда, в те или иные годы, или один из этих дней, а иногда – оба, приходятся на субботу и воскресенье, а потому являются выходными днями. Но так бывает не всегда. Вот и на пороге 2013 и 2014 годов  произойдёт именно так.

В 2013 году 30 и 31 декабря – рабочие дни, а выходные начинаются с 1 января 2014 года.

С 1 по 6 января и 8 января 2014 года – Новогодние каникулы.

7 января – Рождество Христово.

Однако!

4 и 5 января 2014 года, являясь нерабочими праздничными днями, совпадают с выходными днями – субботой и воскресеньем, а потому последние в силу закона подлежат переносу по решению Правительства Российской Федерации на другие дни в очередном календарном году в установленном порядке.

Обратите внимание, не «на следующий после праздничного рабочий день», а именно «на другие дни в календарном году». Именно это обстоятельство в последние годы позволяет гражданам России помимо новогодних каникул сформировать ещё и т.н. «майские каникулы».

Что же касается переноса 4 и 5 января 2014 года.

Эти дни переносятся на следующие даты:

- выходной день суббота 4 января 2014 года будет перенесён на 2 мая 2014 года,

- выходной день воскресенье 5 января 2014  года будет перенесён на 13 июня 2014 года.

 

В 2014 году после Нового года первый рабочий день – 9 января 2014 года.

Таким образом:

С 1 января 2014 по 8 января 2014 года включительно – дни отдыха, Новогодние каникулы.

С 9 по 10 января 2014 года включительно – рабочие дни.

11 и 12 января 2014 года – дни отдыха: суббота и воскресенье.

Новый рабочий год, по сути дела, начинается с 13 января 2014 года.

Поскольку, 9 и 10  января 2014 года – это рабочие дни, четверг и пятница, то если эти дни постараться «застолбить» у работодателя в качестве дней отпуска, можно сформировать для себя практически полноценный отпускной период в начале 2014 года из 14 дней отдыха.

 

2. 22 февраля 2014 года и 23 февраля 2014 года.

Учитывая, что 23 февраля 2014 года выпадает на воскресенье, то выходной день (воскресенье) подлежит переносу. При этом перенос также предполагается произвести в специальном порядке, т.е. не на следующий после праздничного рабочий день, а на другой календарный день в году.

В 2014 году перенос выходного дня производится на 3 ноября 2014 года.

Итак, в феврале 2014 года дни отдыха будут выглядеть так:

- 22 и 23 февраля 2014 года включительно: 22 февраля – как выходной день суббота, 23 февраля как праздник (День защитника Отечества).

Внимание: 24 февраля 2014 года – РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

(14 февраля 2014 года упомяну, чтоб ни у кого не возникало иллюзий на счёт Праздника влюблённых . Это — рабочий день. Вряд ли что-то изменится в ближайшее время, если только не совпадение его с субботой или воскресеньем)

В результате всех переносов получилось так, что дополнительных выходных дней в феврале 2014 года, также как и в предшествующем 2013 году — нет. Только субботы и воскресенья.

 

3. С 8 марта 2014 года по 10 марта 2014 года включительно.

8 марта 2014 года – Международный женский день, совпадающий с выходным днём субботой;

9 марта 2014 года – выходной день воскресенье;

10 марта 2014 года – перенесённый выходной день с субботы, 8 марта 2014 года.

 

4. С 1 мая 2014 года по 4 мая 2014 года включительно.

Это первая часть «майских каникул» 2014 года, образовавшаяся благодаря Новогодним каникулам 2014 года. В 2014 году майские каникулы покороче, чем в предшествующем, 2013 году.

Итак, дни отдыха в мае 2014 года, первая часть.

1 мая 2014 года – Праздник Весны и Труда;

2 мая 2014 года – выходной, перенесённый с субботы, 4 января 2014 года;

3 мая 2014 года – выходной день суббота;

4 мая 2014 года – выходной день воскресенье.

 

5.  С 9 Мая 2014 года по 11 мая 2014 года включительно.

Это вторая часть «майских каникул» 2014 года. Эту часть каникул, собственно, даже и каникулами сложно назвать, поскольку к ней ничего добавилось, а всё осталось так, как и должно было быть: праздничный нерабочий день и два выходных дня.

9 Мая 2014 года – Великий Праздник, День Победы;

10 мая 2014 года – выходной день суббота;

11 мая 2014 года – выходной день воскресенье.

6. С 12 июня 2014 года по 15 июня 2014 года.

Обратив внимание на дни отдыха в июне 2014 года, сразу вспоминается простая истина о том, что «если где-то что-то убыло, то где-то это что-то обязательно прибыло».

Так и здесь.

В сравнении с 2013 годом в 2014 году «убыло» от майских каникул, а «прибыло» к июньским. В 2013 году «июньских каникул», в принципе не предусмотрено, ибо один выходной день посреди недели сложно назвать каникулами. Но вот в 2014 году всё заметно иначе, четыре подряд выходных дня.

12 июня 2014 года – День России, праздничный нерабочий день;

13 июня 2014 года – выходной день, перенесённый с воскресенья, 5 января 2014 года;

14 июня 2014 года – выходной день суббота;

15 июня 2014 года – выходной день воскресенье.

 

7. С 1 ноября 2014 года по 4 ноября 2014 года включительно.

Ещё одно подтверждение тезису, что «если где-то что-то убыло, то где-то это что-то обязательно прибыло». Ещё один отрезок сплошных выходных, который можно поименовать как «ноябрьские каникулы»

1 ноября 2014 года – выходной день суббота;

2 ноября 2014 года – выходной день воскресенье;

3 ноября 2014 года – выходной день, перенесённый с воскресенья, 23 февраля 2014 года.

4 ноября 2014 года – День народного единства, праздничный нерабочий день.

 

В декабре 2014 года праздничных выходных дней НЕТ.

Только субботы и воскресенья.

31 декабря, если это не суббота и не воскресенье, и если его не сделали днём отдыха, то 31 декабря – ЭТО РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

В 2014 году именно так и будет: и 30 декабря, и 31 декабря 2014 года – это рабочие дни.

А дни отдыха на стыке 2014 и 2015 годов начнутся «по-правильному» – с 1 января 2015 года и продлятся, скорей всего, вплоть до 11 января 2015 года.

Вот такие рабочие дни и дополнительные дни отдыха в 2014 году ожидают жителей России.

Не забывайте, конечно, что днями отдыха в России согласно Трудовому кодексу РФ также являются просто выходные дни: суббота и воскресенье каждой недели при пятидневной рабочей неделе.

P.S. Всё изложенное в настоящей статье применимо к пятидневной рабочей неделе. Про дни отдыха в 2014 году при шестидневной рабочей неделе – отдельная статья.

 

Если вам понравился или пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

 

223 комментария: Как будем отдыхать в 2014 году, Дни отдыха 2014

  • Лариса говорит:

    У меня отпуск с 2 июня по 14 июля плюс еще один день за 12 июня- праздничный день. За воскресенье 5 января — не отдохнула, вроде мне его этот выходной перенесли на 13 июня. Мой законный выходной мне перенесли по закону и получается, что по закону я его так и не отгуляла — чувствую себя обманутой…

    • Алексей Кончин говорит:

      Юридически всё верно. А по факту…
      Раньше вообще не было новогодних каникул, зато в мае выходными были 1 и 2 мая. А в ноябре — 7 и 8. По этому поводу тоже чувствовать себя обманутым?

  • Татьяна говорит:

    здравствуйте, подскажите мне пожалуйста- была в отпуске с 1.06 по 18.06. 19.06 отдыхала за счёт 12.06. вопрос: 19.06 в табель рабочих дней включается?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Не до конца понял вопрос про включение в табель рабочих дней. 

      У Вас совпали дни отпуска и праздничный нерабочий день, поэтому к отпуску как бы добавился ещё один день, точнее, если быть корректным, то он сдвинулся на один день. Но оба этих дня — это не рабочие дни, а выходные. Поэтому причём тут табель рабочих дней, мне и непонятно. 19 июня для Вас — это день отпуска, выходной.

  • Юлия говорит:

    Добрый день! У нас шестидневная раб.неделя, праздничный день  12 июня у нас рабочий день. 14 июня предоставили всем сотрудникам выходной день. У меня ввопрос о 13 июня? Как с ним быть и как я его должна оплатить?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      13 июня для шестидневной рабочей недели в этом году также выходной день, из этого и надо исходить при оплате.

  • людмила говорит:

    здравствуйте, не могу собразить на счёт 13 июня, он добавляется к отпуску или нет?

    я в отпуске с 09 июня на 14 календарных дней, мне на работу нужно выйти 24 или 25 июня?

    заранее спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      13 июня — это просто выходной день, который ничего ни к чему не добавляет. На работу Вы должны были выйти 24 июня.

  • Анна говорит:

    Здравствуйте, Алексей! Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Я в отпуске со 2 июня по 21 (20 календарных дней), я должна выйти на работу 23 июня?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Да, именно так. 23 июня Вы должны выйти на работу.

      • Анна говорит:

        Спасибо за быстрый ответ! Еще прошу уточнить один момент: а как же быть с праздничным днём 12 июня, разве он не переносится на понедельник (23 июня)? Или же он переносится на воскресенье, так как оно не включено в период отпуска?

        • Алексей Кончин говорит:

          Вы всё верно рассуждаете. ))) Этот день добавляется к Вашему отпуску, но получается, что это 22 июня — воскресенье.

          • Анна говорит:

            Спасибо за консультацию еще раз! Теперь ситуация насчёт отпуска ясна окончательно.

  • Майкл говорит:

    Здравствуйте!Скажите пожалуйста,вот я в отпуске с 19 мая,отпуск 28-календарных дней!Какого мне выходить на работу?С праздниками не понятки!Спасибо заранее!

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Вам сегодня с утра на работу. 17-го июня. Не проспите! )))

  • Анна Неменко говорит:

    Здравствуйте! Вопрос в следующем: Работодатель отказывается предоставлять выходной 13 июня, мотивируя это тем, что на это нет оснований! На мое возражение, а как же Постановление Правительства о переносе выходных дней в 2014 году, получила ответ, что вообще-то в школе предусмотрена шестидневная рабочая неделя (несмотря на то, что по субботам мы не работаем, кстати, хотелось бы уточнить, что в трудовом договоре прописано, что у меня пятидневная рабочая неделя с двумя выходными: сб., вс.) и не всё так просто с переносами выходных дней! Хорошо, допустим, но речь то идет не о 2 мае!! 13 июня — это перенос с 5 января, перенос с воскресенья!!! При чем здесь тогда шестидневная рабочая неделя??? Складывается впечатление, что директор сама не до конца разбирается в вопросе. Подскажите, имею ли я право на выходной 13 июня?? И есть ли разница в том, что я работаю в школе? Спасибо!!

     

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Вы совершенно правы, когда говорите про трудовой договор. Это основной документ, которым регулируются Ваши отношения как работника с работодателем, школой. И аргумент директора «в школе шестидневная рабочая неделя» — это из серии «на заборе написано«. Это первое.

      Второе. Вы совершенно правы в том, что даже если пренебречь тем, какая у Вас неделя: шести или пятидневная рабочая, то и в этом случае 13 июня — это выходной день.

      Третье. Директор действительно просто не понимает сути вопроса. 

      Резюме. Вы как работник, у которого согласно условиям трудового договора прописан режим работы как пятидневная рабочая неделя, имеете полное право отдыхать четыре дня: с 12 июня по 15 июня включительно. Привлечь к работе в эти дни Вас могут лишь с Вашего согласия, предоставив другой выходной день или оплатив работу в этот день не менее чем в двойном размере.

      И самое главное. Работодатель не может предоставлять или не предоставлять Вам выходной день. У Вас этот выходной день есть априори. Вы праве его использовать по своему усмотрению. Для этого не надо согласия работодателя. 

      Скажите директору, что ему негоже руководителю государственного учреждения не знать элементарных основ трудового законодательства. И если директору потребуется юридическая консультация, то пусть обращается ко мне. Я всё разъясню. )))

       

  • Лена говорит:

    Алексей, подскажите, в нашем колхозе с середины мая временно вводится 6дневная раб/неделя, тогда как мы(конторские) сидим на 5 дневке, напечатала приказ о работе в праздничные дни,где мы 4 дня отдыхаем, а производство 12-13 июня, 14 работает, далее выходной,начальство забраковало его,мол пятницу тоже рабочей сделаем для всех, мотивировав это тем, что пара человек 5 января работала (трактористы), получили деньги, и выходной им не положен,Собственно вопрос:насколько это правомерно?производственная необходимасть и тд, и тем у кого нет произ/необходимости можно не беспокоиться?и работа тех двух человек 5 января действительно лишила их выходного 13.06? или надо смотреть оплатили им вдвойне или как?запуталась, вобщем совсем:)

    • Алексей Кончин говорит:

      Весело в Вашем колхозе, я смотрю. ))

      Вопрос с введением 6-ти дневной рабочей недели вместо 5-дневной — это уже предмет для весьма серьёзного разбирательства.

      13 июня — выходной день для всех, и неважно, какая рабочая неделя. Это день отдыха за воскресенье, 5 января. А воскресенье — выходной.

      Тот факт, что кто-то работал 5 января, во-первых, никак не может влиять на режим работы/отдыха остальных работников, а, во-вторых, работа в выходной день — это исключение, которое касается только конкретного выходного дня, но никак не влияющая на прочие выходные дни. 

      Это ж нелогично: сделать рабочим выходной день сейчас, в июне, потому что, дескать, в январе же кто-то работал в выходной день, а потому — это якобы должно стать правилом, причём для всех. Ерунда какая-то.

      В общем, если рабочая неделя шестидневная — дни отдыха 12, 13 и 15 июня. Если пятидневная — с 12 по 15 включительно.

      Всё остальное — это привлечение к работе в выходные дни. А это осуществляется лишь с согласия работника, лишь при условии предоставления другого выходного дня или при оплате работы в этот выходной день не менее чем в двойном размере.

      Про то, как правильно сделать выходной день рабочим можно почитать у меня же,  только на другом сайте, пройдя вот по этой ссылке.

      • Лена говорит:

        спасибо Вам за внимание)))а почему серьезного разбирательства требует замена 5 дневной раб/недели на 6-дневную?у нас это каждый год происходит с мая по сентябрь, иначе не успеть провести полевые работы в установленные сроки.

        • Алексей Кончин говорит:

          Потому что просто так, в одностороннем порядке, по инициативе работодателя, изменять условия трудового договора нельзя. А изменение режима работы/отдыха путём замены пятидневной рабочей недели на шестидневную — это как раз изменение трудового договора. Осуществить это можно, но сопряжено с различными условиями, которые необходимо соблюдать. Поэтому я и говорю, что надо разбираться, как это в Вашем колхозе происходит.

  • Николай говорит:

    Руководство предприятия вводит с 10 июня 4-х дневную рабочую неделю с выходными пятница-суббота-воскресенье. Перенесенный с 5 января на 13 июня выходной день таким образом переносится не на рабочий, а на выходной день и таким образом работники лишаются "перенесенного" выходного… Руководство поясняет, что про "четырехдневку" закон умалчивает и поэтому нас не касается. Это законно?

    • Алексей Кончин говорит:

      Очень непростой вопрос с теоретической точки зрения.

      Закон, действительно, не регламентирует именно такую ситуацию. Его надо толковать, а аргументы можно привести и в ту, и в другую сторону. При этом совершенно нет уверенности, что аргументы одной позиции перевесят другую. Даже практику такую сложно найти, уж совсем это особый случай.

      Поэтому однозначного ответа я Вам не дам, чтобы не вселять в Вас уверенность в какой-то правоте. Это тот случай, когда вопрос надо решать лишь в практической плоскости.  И в случае спора, дошедшего до суда, всё будет на усмотрение суда.

      Если бы пришлось отстаивать правоту в суде, то я бы выдвинул аргументы в пользу того, что именно в подобной ситуации перенос дней должен был осуществлять по-другому.

      Но мне кажется, что лишние теоретические изыски Вам никчему. Поэтому примите ситуацию как есть: правы могут быть обе стороны.

       

  • Эльвира говорит:

    Здравствуйте. У нас суточный график сутки через трое.После отпуска сотрудник должен выйти в свою смену или на следующий день как кончится отпуск?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Так график для того и существует, чтобы работать согласно нему. Ничего не должно измениться. После отпуска работник выходит работать тогда, когда у него наступает смена. 

  • Елена говорит:

    Сотрудникам УИС ежегодные отпуска предоставляются из расчета 30 календарных дней, без учета воскресенья. Будет ли учитываться перенос с 5 января (вокресенье) 2014г. на 13 июня 2014г. в счет отпуска?

    • Алексей Кончин говорит:

      Если такое правило законодательно установлено для сотрудников УИС, что воскресенья в составе и количестве дней отпуска не учитываются, то, безусловно, 13 июня как день, которому в этом году «придали статус» воскресенья, не должен входить в количество дней отпуска.

  • Оксана говорит:

    Почему 13 июня считается простым выходным днем? согласно ст 112 ТК РФ — 5 января — официальный выходной праздничный день, его и переносят на 13 июня. Соответственно 13 июня это праздничный день за 5 января, следоватьно считать дни для отпуска необходимо за минусом 2-х дней (12 и 13 июня)?!

    • Алексей Кончин говорит:

      В Вашем вопросе заложен и ответ.

      Официальный выходной, праздничный нерабочий день — это 5 января. Заметьте, не воскресенье, 5 января, а именно конкретная дата. Одна-единственная в году.

      Вот потому, что праздники привязаны к конкретным датам, они переносится никуда не могут.

      А вот прочие выходные дни привязаны к дням недели. И дней недели, не один, а семь, а в году дней и того больше, как Вы понимаете.

      Поэтому просто выходные дни могут быть перенесены.

      5 января совпало с выходным днём — воскресеньем. И 5 января никуда не было перенесено, а вот выходной день недели воскресенье перенесли на 13 июня, пятницу. Поэтому 13 июня стал просто выходным днём, но никак не праздничным. Поэтому он не может добавлять к отпуску дополнительный день, если приходится на время отпуска.

      Я ответил на Ваш вопрос?

  • Ольга говорит:

    Здравствуйте!Скажите пожалуйста,могу ли я уволиться без отработки в 2 недели,если у меня ребенку 5 лет?С ребенком сидела бабушка,но сейчас она больше не может сидеть.Заранее спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Можете, но только по согласованию с работодателем.

  • Игорь говорит:

    Алексей,здравствуйте.

    Прочитал комментарии.Ответа на мой вариант вопроса нет.Вопрос: Отпуск со 2 июня 2014г.на 26 календарных дней.Когда должен выдти на работу?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Конечно, конкретно на Ваш вариант вопроса ответа может не быть. Вам надо выйти на работу 30 июня.

  • Алла говорит:

    Алексей, можно ещё раз для особо одаренных))) Не могу понять 13.06 считается праздничным днём и продлевает отпуск или просто выходной? Надо расчитать сотруднику отпуск на 21 кал. день! Вопрос с 02.06 на 21 день получается по 23 или 24 июня? Спасибо

    • Алексей Кончин говорит:

      13 июня — это просто выходной день. Он входит в число календарных дней отпуска.

      Если отпуск со 2 июня на 21 день, то выходить на работу надо 24 июня.

  • елена говорит:

    Скажите пожалуйста если у меня отпуск со 2 июня на 12 дней когдаа мне на работу

  • Олеся говорит:

    Здравствуйте! у меня отпуск на 14 дней с 02 июня 2014 года. 12 и 13 июня не рабочие дни. Какого числа я должна выйти на работу? Если на работе мне нужно быть 16 июня 2014 года — какого числа тогда я могу уйти в отпуск на 14 дней учитывая праздничные 12 и 13 июня? 29 мая или 30 мая?

    • Алексей Кончин говорит:

      Если отпуск со 2 июня на 14 дней, то на работу надо выйти 17 июня.

      Чтобы выйти на работу 16 июня, в отпуск надо уйти на один день раньше, то есть 1 июня.

      • Олеся говорит:

        Спасио большое! Пояснили! Но ведь 1 июня 2014 года — это воскресенье!А я работаю по 5-дневной рабочей неделе! Значит отпуск начинается с пятницы 30 мая??

        • Алексей Кончин говорит:

          Нет, отпуск начинается с воскресенья. Просто выходной день совпадает с отпуском, но для исчисления отпуска это не имеет никакого значения, поскольку отпуск исчисляется в календарных днях, а не рабочих. 

          Поэтому пятница, 30 мая, у Вас — рабочий день.

  • Ольга говорит:

    Здравствуйте!У меня отпуск со 2.06.2014 по 16.06.2014,в мае один день не работала в счет отпуска.Когда я должна выйти на работу?Ведь 12 и 13 июня не рабочие дни.Спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Не совсем понял про один день в счёт отпуска. Как он соотносится с этой частью отпуска, про которую Вы спрашиваете? Если Вам дают отпуск со 2 по 16 июня, то это отпуск именно в этот период, это не значит, что один день надо их него вычитать.

      Что же касается выхода на работу, то Ваш отпуск должен быть удлинён на один день из-за праздничного нерабочего дня, 12-го июня. И всё. 13 июня тут ни при чём. То есть выйти на работу Вам следует 18 июня.

      • Ольга говорит:

        Здравствуйте!Я брала один день в мае за счет отпуска,поэтому буду я так поняла отдыхать на один день меньше.Правильно я понимаю?

        • Алексей Кончин говорит:

          Здравствуйте!

          Так оно конечно, если Вы один день отпуска использовали, то, конечно, на этот день оставшаяся часть отпуска должен быть быть уменьшена. Но тут вопрос, а какая часть отпуска уменьшается? Та, которую Вы берёте в июне, или же другая? Ведь в июне Вы собираетесь отдохнуть неполный отпуск, как я понял. Это — с одной стороны.

          А, с другой стороны, если формально отпуск Вам предоставлен на конкретный срок, то именно этот срок Вы и вправе отдыхать. Этот срок уже должен учитывать «отгулянный» день отпуска.

          Поэтому я считаю, что если у Вас помимо этой части отпуска, в июне, остались ещё дни отпуска, то именно из оставшейся части отпуска и следует вычитать этот один день.

           

          • Ольга говорит:

            Часть отпуска уменьшится с июня,потому что не отгуленных дней нет.Спасибо.

  • Наталья говорит:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста:

    1) Если я хочу взять отпуск с 9 июня на 7 календарных дней, то какого числа мне выходить на работу 17 или 18 июня?

    2) Можно ли разбить отпуск из 7 календарных дней, на 3 дня  (с 9 по 11 июня) и на 4 дня  (с 16 по 19 июня)?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      1) На работу выходить 17 июня.

      2) Отпуск можно разбивать как угодно, при условии, что одна из его частей не должна быть меньше 14 календарных дней. Можете хоть по одному дню через день брать. При этом не надо забывать, что, во-первых, изначально всё это должно стыковаться с графиком отпусков, а, во-вторых, если хотите получить отпуск, который графику отпусков не соответствует, то изменения допускаются лишь с согласия работодателя.

  • Анна говорит:

    Здравствуйте, у меня следующий вопрос. В этом году отправляют в отпуск с 1.06.14. Первое число приходится на воскресенье, быдет ли продлен отпуск на один день?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Нет, из-за того, что первый день отпуска приходится на выходной день, отпуск продлён не будет.

      • Анна говорит:

        Я работаю педагогом, у нас шестидневная рабочая неделя. Имеет ли право работодатель отправить работников в отпуск с первого числа, или отпуск должен быть оформлен со второго числа.

        • Алексей Кончин говорит:

          Отправить в отпуск можно только в сроки, которые установлены графиком отпусков. Изменения возможны лишь по взаимному согласию сто

          А вот с какого числа отпуск начинается, никакого значения вообще не имеет. Также не имеет значения каким днём, рабочим или выходным, является первый день отпуска.

  • ТАТЬЯНА говорит:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я ухожу в отпуск с 09 по 17 июня 2014г. На сколько дней у меня продлиться отпуск: на 1 день (12 июня) или на 2 дня (12июня и 13 июня, за счет переноса)? Спасибо.

     

    • Алексей Кончин говорит:

      На время Вашего отпуска приходится лишь один праздничный нерабочий день, который не учитывается в числе календарных дней отпуска. 12 июня. Поэтому Ваш отпуск должен длиться с 9 июня по 18 июня включительно.

  • Анна говорит:

    Здравствуйте, я работаю по 5дневки, отпуск в июне с 13числа, так в графике отпусков -это правильно, узнала, что 13 -е в этом году выходной.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Да, в этом году 13 июня — выходной день. Всё верно.

  • Вадим говорит:

    Здравствуйте Алексей. Подскажите, пожалуйста, если у работника выходные дни пятница и субота (3 и 4 января 2014), переносится ли у него 4 января на 2 мая 2014г.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      У работника особый график работы в части выходного дня в пятницу и рабочего дня воскресенья. Именно поэтому у него при совпадении с этими выходными днями должны быть и несколько иные условия переноса выходного дня. Исходя из общих правил.

      Но что касается выходного дня — субботы, то в этой части у него всё точно также. Поэтому выходной 4 января также переносится на 2 мая. А вот с 5 января иначе. Тут совпадения нет, поэтому для работника никакого переноса не происходит.

       

  • Ольга говорит:

    Добрый день или вечер! Разъясните, пожалуйста ситуацию: начальная школа работает по пятидневной неделе, но в рсчётке у учителей почему-то шестидневная рабочая неделя. В субботу учителя не выходят на работу. В начале года, когда всю начальную школу перевели на пятидневку, мы пытались доказать администрации, что если дети учатся по пятидневке, то и в расчётке должна быть пятидневная рабочая неделя. Но администация вместе с директором школы ответила, чтобы мы не переживали, пообещали, что в субботу мы работать не будем и все выходные и праздничные которые положены при пятидневной неделе будем отдыхать. Однако, 10 марта мы работали (хотя дети учатся 5 дней в неделю), 2 мая сказали, что работаем за субботу 4 января. Но ведь у детей даже уроков в субботу нет! А за год ещё заставляли 3 раза выходить на работу по субботам (производственная необходимость). Просто на данный момент не понятно почему мы должны работать за 4 января — субботу, когда дети по субботам не учатся? Я понимаю так, если мы работаем по пятидневке, то и расчётке должна быть пятидневка, и тогда не будет путаницы! Все таки должны ли мы работать 2 мая?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Для того, чтобы сказать, какой режим работы у Вас, надо, в первую очередь, смотреть трудовой договор.

      Но, судя по всему, там как была указана шестидневная рабочая неделя, так и осталось. От этого и следует отталкиваться. Не надо строить иллюзий, что коли директор пообещал, что при шестидневной неделе работать в рабочие дни не будете, то так и будет. Увы. В данном случае директор получил определённый инструмент влияния на вас, вот и всё. И то, что они когда-то разрешают вам не выходить на работу в субботу, это лишь их добрая воля. Согласно трудовому договору вы всё равно должны работать в субботу.

      У Вас — шестидневная рабочая неделя со всеми вытекающими последствиями. И то, что сейчас происходит, этому является лишним подтверждением. И то, что вас привлекают к работе в субботу, объясняя это производственной необходимостью, это юридически не совсем так. Вас не по производственной необходимости привлекают к работе в выходной день, а просто призывают надлежащим образом исполнять обязанности согласно трудовому договору. Поэтому тут даже нельзя предъявить за то, что вы работаете в выходной день.

      Пока в трудовой договор не будут внесены соответствующие изменения, всё останется по-прежнему.

      А то, что дети по субботам не учатся — это слабый аргумент того, что у учителей фактически пятидневная рабочая неделя. Работа учителей не ограничивается только проведением уроков. Вы же летом работаете, когда у детей вообще нет учебных занятий в школе. Примерно такая же ситуация и с субботой.

       

       

       

      • Ольга говорит:

        Спасибо за ответ! 

        • Ольга говорит:

          Хорошо, я соглашусь, что мы должны отработать в субботу, но почему дети, у которых 4 января были каникулы, должны учиться 2 мая?  В других школах (где дети учатся по пятидневке) 2 мая — выходной. Спасибо!

          • Алексей Кончин говорит:

             Данный вопрос на уровне законодательства регулируется только самым наиобщим образом. И правила, которые применимы к регулированию отношений работодателя и работника, то есть трудовых отношений, совершенно неприменимы к отношениям учебного учреждения и учащихся.

            Для того, чтобы ответить на этот поставленный Вами вопрос, надо знать, что и как записано во внутренних документах школы (уставе, положениях, учебном плане), в приказах директора, в распоряжениях управления или департамента образования и т.п. 

            В каждом учебном учреждении, в каждом территориальном образовании могут быть свои особенности. Надо изучать документы именно Вашей территории, именно Вашей школы. Так ответить невозможно.

            А если отвлечься от более-менее формальных аспектов, то могу сказать своё личное устоявшееся мнение.

            Во всей образовательной системе: от дошкольной ступени до высшего образования, чрезвычайно много беспредела. В разных его проявлениях: от несоблюдения прав сотрудников и учащихся, до откровенного воровства и коррупции. Я вообще считаю образование одной из самых неблагополучных сфер в нашем государстве.

            Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, скажу, что вполне возможно, что 2 мая в Вашей школе могли сделать учебным днём. Но в то же время это может быть и обычное волюнтаристское решение руководства. Надо изучать документы.

  • Елена говорит:

    Скажите, пожалуйста, как мы должны отдыхать в майские праздники 2014 г по закону, если школа работает по шестидневной рабочей неделе. спасибо 

  • александр говорит:

    Здравствуйте, у меня отпуск выпал с 02.05.14. На 14 дней .В связи с праздниками когда мне на работу?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      На время Вашего отпуска попадает один праздничный нерабочий день — 9 мая. Соответственно, отпуск удлинится на один календарный день. Последним днём отпуска должно было быть 15 мая, а будет — 16 мая. Поскольку 16 мая — пятница, то выходить на работу Вам надо будет уже только 19 мая.  

      Таким образом: отдыхаете со 2 мая по 18 мая включительно, первый рабочий день — 19 мая.

      • Татьяна говорит:

        Алексей. разъясните пожалуйста!Если в заявлении написано:"Прошу предоставить отпуск с 5-го мая 2014 года на 12 календарных дней", при пятидневной рабочей неделе на работу выходить 20 мая? Ведь, если переносить праздничный день, он приходится на субботу, которая и так не рабочая…? и если бы я написала заявление с 5-го по 16 мая, то использовала бы всего 11 дней отпуска, правильно ли я понимаю статью 112: "При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

        • Алексей Кончин говорит:

          Если отпуск на 12 дней с 5 мая, то выйти на работу надо 19 мая.

          Чтобы использовать 11 дней отпуска, Вам надо было 11 дней отпуска и просить, начиная с 5 мая. Тогда 16 мая добавлялось бы за 9 мая, но на работу надо было бы выйти всё равно 20 мая.

          Что касается ст. 112 ТК РФ, то в данном случае, при исчислении отпусков, она не действует.

  • Анастасия говорит:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если написать заявление на отпуск с 09.06.2014 по 12.06.2014, и еще одно заявление на даты с 16.06.2014 по 22.06.2014, то перенесется ли 12 июня на 23 июня? И выходом на работу будет считаться 24 июня?

     

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      Если работодатель согласится на такую "шинковку" отпуска, то Ваш отпуск будет состоять из двух частей. При этом исчисление дней отдыха будет производиться отдельно по каждой части. Поэтому выпадающий на праздничный день 12 июня день отпуска будет добавлен к этой части отпуска, на которую он придётся. То есть дополнительным днём отдыха будет 13 июня, но никак не 23-е.

      Безусловно, в результате договорённостей с работодателем можно сделать выходным 23 июня, но это уже совсем другое. 

      В любом случае, в описанной Вами ситуации автоматически, без согласования с работодателем, отдохнуть 23-го июня за 12-е не получится.

  • Юлия Щелконогова говорит:

    Здравствуйте. У меня шестидневная рабочая неделя. Работаю в школе. На майские праздники (с 1 по 4) детям сделали выходные. А сотрудники должны выйти на работу 2 и 3 мая. Правильно ли поступает работодатель?

  • Анатолий говорит:

    У меня отпуск попал на 2.05.14г,мне на один день отпуск не продлили, правильно ли это,я 4.01.14г отработал.

    • Алексей Кончин говорит:

      Вопрос мне до конца не ясен. Отвечу исходя из того, что понял.

      4 января — это выходной день, в этот день Вы не должны были работать. Если Вы работали, то должны были соблюсти соответствующие условия для этого, про них я писал в статье, которую можно прочитать, пройдя по этой ссылке.

      При этом попадание отпуска на 2 мая 2014 года не означает, что этот день не учитывается в числе календарных дней отпуска, а потому отпуск должен удлиняться на один день. Нет. Во всех случаях 2 мая — это не праздничный нерабочий день, а только иногда — выходной день, как в этом году. А выходной день, приходящийся на отпуск, этот отпуск никоим образом не удлиняет.

  • Александра говорит:

    Алексей, повторите, если нетрудно, о графике работы в майские празники при шестидневной рабочей неделе (школа). Спасибо!

  • наталья говорит:

    Добрый все  день! Помоги,пожалуйста, крымчанам. Какие дни официально в России считаются праздничными?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день! Непосредственно нерабочими праздничными днями в России являются:

      1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

      7 января — Рождество Христово;

      23 февраля — День защитника Отечества;

      8 марта — Международный женский день;

      1 мая — Праздник Весны и Труда;

      9 мая — День Победы;

      12 июня — День России;

      4 ноября — День народного единства.

  • Зинаида говорит:

    Алексей,проинформируйте,  пожалуйста, о днях отдыха в 2014 году при шестидневной рабочей неделе. Спасибо заранее!!! 

  • Юля говорит:

    подскажите пожалуйста, отправляю людей с 18.03.2014 года "за свой счет" в отпуск, а сколько рабочих дней выходит до 18.03 запуталась с 8 марта, 10 число считается как рабочий день? не могу понять рабочих тогда выходит 10 или 11???

    • Алексей Кончин говорит:

      Не до конца понял, что и с какого момента Вы отсчитываете, но совершенно точно, что 10 марта 2014 года — это выходной день, а никак не рабочий.

  • Юля говорит:

    Алексей, буду благодарна за разъяснение ситуации.

    я работаю в компании с  1 августа 2013 года. И вот решила запланировать свой отпуск (тк в первые пол года не отдыхала). Еслия  парвильно понимаю, что из 28 календарных дней обязательнымис читается  14 календарных дней подряд, а оставшиеся 14 календарных дней могу разбивать по соглашению сторон (по нескольлко дней, например.) с первыми 14 календарными днями все понятно. а вот со вторыми вопрос!!! Могу я свои ВТОРЫЕ 14 календарных дней разбить по 3 дня в рабочие дни. например Апрель: 28,29,30 (3 календ. дня)  и  Май: 5,6,7,8 (4 календ. дня)… Сложив эти рабочие дни получятся каникулы в две недели (с  26 апреля по 11 мая). Вопрос, могу я так взять отпуск? не противоречит ли это закону? ТК есть информация (не подтвержденная), что так брать нельзя, потому что по закону будет считаться либо 28 календарных дней (те приплюсовать выходные к моим дням )  или просто  20 рабочих дней и думать тут нечего? Надеюсь вы поняли мою делему! Спасибо заранее,

    Юля

     

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте, Юлия!

      Ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению сторон, работодателя и работника, может быть разделён на части. Вы всё правильно отметили, что у ежегодного отпуска должна быть одна обязательная часть, равная 14 календарным дням.

      Что же касается оставшихся дней, то никаких ограничений для их, скажем так, «нарезки» на части нет. Как договоритесь с работодателем, так и можно делать. Законодательно запретов или предписаний не установлено.

      Из-за исчисления отпуска в календарных днях, такая «нарезка» отпуска, действительно, позволит увеличить количество дней отдыха, что отчасти интересно работнику, но неинтересно работодателю. «Отчасти» — потому, что наличие такого количества дней отдыха у работника (выходные дни и дни отпуска) повлияют на его размер оплаты труда, а главное — на последующее отношение работодателя к такому работнику, ведь зачем ему работник, который столько отдыхает, а не работает.

      Но, повторюсь, если можете договориться на подобную разбивку отпуска, то договаривайтесь, законодательных препятствий к этому нет.

      • Юля говорит:

        спасибо огромное. теперь все ясно. важно было понять, что законодательных препятствий нет)))

  • Светлана говорит:

    Здравствуйте!Подскажите.Отпуск начинается 15 апреля,длится 30 календарных дней.Получается он до 16 мая,или нет?Если да, то в таком случае,когда на работу выходить,19 мая?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Если не принимать во внимание два нерабочих праздничных дня — 1 и 9 мая, то отпуск с 15 апреля по 14 мая включительно. Однако, обозначенные праздничные дни в число календарных дней отпуска не входят. Поэтому последним днём отпуска является 16 мая. Так как 18 и 19 мая 2014 года — выходные дни, суббота и воскресенье, то на работу надо выйти 19 мая 2014 года.

  • Елена говорит:

    Доброе утро, Алексей. Отпуск предоставлен с 21.04.2014 по 01.05.2014. Какого числа следует выходить на работу: 5-го или 6-го мая? Спасибо

  • Елена говорит:

    Добрый день, Алексей. Отпуск предоставлен с 21.04.2014 по 01.05.2014. Подскажите пожалуйста, какого числа следует выйти на работу? Спасибо 

  • Екатерина говорит:

    Здравствуйте,Алексей! Правильно ли я поняла,что в июне 2014 только один день добавляется к отпуску-допустим ,отпуск с 25 мая 2014 на 28 дней-добавится только один день за 12.06? Всегда точно рассчитываю, т.к имею дополнительные выходные по ребенку-инвалиду-мне желательно оформлять их не выходные обычные,Вы понимаете.Спасибо

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Да, в июне лишь один праздничный нерабочий день, который не учитывается в числе календарных дней отпуска, если попадает на время отпуска — 12 июня.

  • Надежда говорит:

    Добрый день! отпуск у меня с 24.04.2014 по 07.05.2014 (14 к.д) когда мне выходить на работу?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      Последний день отпуска у Вас — это 08 мая 2014 года. Поскольку с 9 по 11 мая — выходные дни, то на работу надо будет выйти 12 мая.

      • Надежда говорит:

        А что по поводу 1 и 2 мая? Они не продливают отпуск?

        • Алексей Кончин говорит:

          1 мая конечно не учитывается в числе календарных дней отпуска, именно поэтому последний день отпуска — 8 мая. А 2 мая не является праздничным нерабочим днём, в этом году он просто выходной день, но Вы в это время и так будете отдыхать, поскольку будете в отпуске.

  • ОЛЬГА говорит:

    Добрый день! отпуск  у меня с 07.04.2014 по 07.05.2014 30 к.д  когда мне выходить на работу если праздничные дни 1.2.3.4 мая и сколько дней подлежит к оплате все 30?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      Если у Вас отпуск 30 календарных дней с 07.04.14, то последний день отпуска — 06.05.14. Однако, поскольку на период отпуска приходится один праздничный нерабочий день — 1 мая, то он не учитывается в количестве календарных дней отпуска. Поэтому последним днём отпуска считается 07 мая 2014 года, и выходить на работу следует 8 мая 2014 года.

  • Марина говорит:

    Здравствуйте! Возможно вопрос не совсем по теме, но тем не менее.
    Я работаю в компании с января 2014 года. На сколько мне известно, я имею право на отпуск 14 дней по прошествии 6 месяцев работы. А остальные 14 дней отпуска я имею право получить до конца года? И ещё вопрос: Отпуск можно брать с любого дня недели (я планирую с субботы) ?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      У Вас не совсем корректная информация про возможность получения отпуска на 14 дней по прошествии 6 месяцев.

      Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. 

      Это означает, что по прошествии 6 месяцев Вы вправе поднимать вопрос о предоставлении полного отпуска, то есть, по общему правилу, продолжительностью 28 календарных дней. Однако время предоставления этого отпуска всё равно надо согласовывать с работодателем. То есть отпуск за первый год работы должен быть предоставлен, по сути дела, в любое время в течение вторых 6 месяцев работы у данного работодателя. Когда именно и в каких частях — это предмет договорённости сторон. Кстати, также по соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
      Что касается того, с какого дня можно брать отпуск.

      Это вообще неважно. Отпуск исчисляется календарными днями — это основное правило. А с какого дня эти календарные дни отпуска будут отсчитываться — не имеет никакого значения. Тут точно также надо просто согласовывать с работодателем.

       

  • Ирина говорит:

    Добрый день, Андрей! Подскажите пожалуйста,  я беру отпуск на 14 дней с 30 апреля когда мне выходить на работу? Заранее спасибо Ирина

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день! Только я не Андрей.

      Вам выходить на работу 16 мая.

  • Инна говорит:

    Добрый день, странно. Ведь 5 января 2014 года это же был праздничный день, его просто перенесли на 13 июня 2014. По логике  это перенос праздника?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      5 января 2014 года — это, действительно, праздничный день. Но перенесли же не праздничный день, а выходной день воскресенье, который совпал с праздничным днём. Поэтому 13 июня 2014 года — это выходной день, но не праздничный день. 

      Праздничные дни вообще не переносятся, они привязаны к конкретной календарной дате, поэтому если дата праздника — 5 января, то он может быть только в этот день.

      Как, допустим, можно перенести 9 Мая на какой-либо другой день?

  • Инна говорит:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Добавляется ли 13 июня 2014 (перенос праздничного дня 5 января) к отпуску? Спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Нет, 13 июня 2014 года — это не праздничный день. Поэтому к отпуску он не добавляется.

  • Андрей говорит:

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, если отпуск оформлен с 24.02.2014 на 14 дней, какого числа нужно выходить на работу, 11 марта или 12 марта?

  • елена говорит:

    добрый день. Алексей, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию — в феврале работник берет отпуск с 21.02. на 4 дня, выход на работу — 26.02. в расчете зарплаты учитываются 17 рабочих дней (5-дневка). получается, что один день, на который продлен отпуск из-за 23 февраля вообще не оплачивается ни в отпускных ни в окладе (как будто «за свой счет»). как объяснить куда «пропал» этот день.
    спасибо

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      Всё правильно. Этот день как не учитывается в числе дней отпуска, так и не оплачивается. Вернее, правильнее сказать так: поскольку он не учитывается в составе календарных дней оплачиваемого отпуска, то он и не должен оплачиваться. Фактически — да, это как отпуск за свой счёт.
      Именно поэтому радоваться, что у тебя удлиняется отпуск за счёт праздников, надо, понимая, что денег за эти дни тебе никто не заплатит. И это справедливо, так-то.

  • Елена говорит:

    Добрый день! Если период моего отпуска приходится с 25.02.14 на 2 недели, подскажите, пожалуйста, какого числа мне выходить на работу?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      Вам выходить на работу 12 марта 2014 года, поскольку на время отпуска приходится один нерабочий праздничный день, 8 марта, который в числе календарных дней отпуска не учитывается. Так бы надо было выйти 11 марта, но из-за праздника время отпуска отодвигается, и 11 марта — это последний день отпуска.

  • Маргарита говорит:

    Добрый день! сотрудник ушел в отпуск с 27.02.2014 по 10.03.2014г….я запуталась 8 марта считать как выходной или как отпуск? а 10 марта это выходной же, но считаться будет отпуском? я засомневалась правильно ли я посчитала отпускные

    • Алексей Кончин говорит:

      8 марта — это праздничный нерабочий день, он в учёт дней отпуска не входит. А вот 10 марта, хоть и выходной день, но в учёт дней отпуска входит наравне со всеми остальными днями отпуска.

  • Оксана говорит:

    Алексей, подскажите, ухожу в отпуск с 4 марта на 14 календарных дней. По моим подсчетам выйти надо 19 марта, ОК говорит 20 марта. Спасибо

    • Алексей Кончин говорит:

      Вы всё правильно подсчитали. Мне непонятно, почему отдел кадров так говорит.

      С 4 марта 2014 года 14 календарных дней — это по 17 марта включительно, то есть выйти на работу надо было бы 18 марта. Однако на период отпуска приходится один нерабочий праздничный день, 8 марта 2014 года, который не учитывается в числе календарных дней отпуска, значит последний день отпуска — 18 марта. Ну и выход на работу — 19 марта 2014 года.

      Попробуйте понять логику ОК, но имейте ввиду, что несвоевременный выход на работу из отпуска будет считаться прогулом.

  • Василий говорит:

    Алексей, подскажите пожалуйста: я взял отпуск с 17 февраля (на 18 календарных дней), какого числа я должен выходить на работу? 7 марта или 11 марта? (у меня 6дневка, с этим 23февраля совсем запутался). Заранее благодарен.

    • Алексей Кончин говорит:

      Если не учитывать никакие праздничные нерабочие дни, то Ваш отпуск должен продлиться с 17 февраля по 6 марта 2014 года включительно. То есть на работу должны были бы выйти 7 марта. Однако на этот период выпадает один праздничный нерабочий день — 23 февраля 2014 года, который не учитывается в числе календарных дней отпуска. Получается, что срок окончания отпуска отодвигается на 8 марта. А 8 марта — это праздничный нерабочий день, но в данном случае уже просто день отдыха для Вас. 9 марта — выходной день воскресенье.

      Таким образом, поскольку у Вас шестидневка, то суббота для Вас — рабочий день, а потому перенос выходной субботы, совпадающей с 8-м марта как праздничным днём, на 10 марта 2014 года, Вас не касается.

      Поэтому Вам на работу надо выходить 10 марта 2014 года.

       

      • Василий говорит:

        Спасибо. А на какую статью ТК мне ссылаться (по поводу того, что «праздничный нерабочий день не учитывается в числе календарных дней отпуска»), если кадровик скажет выходить 7го числа?

        • Алексей Кончин говорит:

          Если кадровик решит задать такой вопрос, то сперва спросите его, а знает ли он про такую штуку как «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации». Это шутка.

          Ну а по Вашему вопросу есть статья 120 ТК РФ, в которой есть часть первая.

          «Статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков

          Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются

           

           

  • татьяна говорит:

    Скажите. пожалуйста. при 6 дневной рабочей неделе 4 января перенос на 2 мая, но 4 января- это суббота, а 2 мая — это пятница.2 мая за какой день мы должны работать за субботу или за пятницу??

    • Алексей Кончин говорит:

      Если рассматривать шестидневную рабочую неделю, то ситуация иная. Праздничный нерабочий день 4 января совпадает с рабочим днём, субботой. А по этой причине в данном случае никакого переноса не происходит, и 2 мая «шестидневщики» работают, как в прочие рабочие дни, это просто пятница.

  • Елена говорит:

    Алексей! Скажите, пожалуйста, какого числа надо выходить на работу если отпуск оформлен на 7 календарных дней с 10.03.2014

    • Алексей Кончин говорит:

      На работу надо будет выйти 17 марта 2014 года

      • Ольга говорит:

        Здравствуйте.Такой вопрос:Если сотрудник пишет заявление на отпуск без сохранения з/п с 19.01.2014 по 10.04.2014 Как правильно посчитать?

        • Алексей Кончин говорит:

          Здравствуйте!

          Вообще никаких сложностей нет. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы — это предмет взаимной договорённости работника и работодателя. И тут не имеет значения, приходятся на него праздничные нерабочие дни или нет. Сколько дней согласовали — ровно столько и надо считать, ни больше, ни меньше.

  • Евгений говорит:

    Здравствуйте. Брал основной отпуск 28 дней на февраль. С 3 февраля ушёл в отпуск. Какого числа выходить на работу? За 23 февраля добавился день или нет?

    • Алексей Кончин говорит:

      Вам надо выходить на работу 4 марта. Поскольку празничный нерабочий день 23 февраля в числе календарных дней отпуска не учитывается, поэтому последним календарным днём отпуска является не 2 марта, а 3-е.

  • Денис говорит:

    Алексей, я работаю по графику сутки/трое, смена выпала на 23 февраля, будет ли двойная оплата за часы отработанные 23-го, или это не красный день

    • Алексей Кончин говорит:

      Оплата не ниже чем в двойном размере производится тогда, когда работник привлекается для работы в выходной день. Поскольку Вы работаете посменно, по своему графику, то Ваши выходные и рабочие дни отличаются от общеустановленных, то есть для работающих по пяти или шестидневной рабочей неделе.

      Поэтому для Вас работа 23 февраля — это не работа в выходной день, это работа в обычный рабочий день. Поэтому оплата должна быть в обычном размере.

  • Анастасия говорит:

    Добрый день Алексей! Скажите пожалуйста этот день 23 февраля оплачивается в двойном размере??

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      По общему правилу работа в выходной день оплачивается не менее чем в двойном размере.

      При этом надо понимать, что если работник в этот день работал (что, кстати, могло произойти лишь с его письменного согласия), то оплата производится в размере, который был предварительно согласован между работником и работодателем, но не ниже чем в двойном размере. То есть размер оплаты может быть и выше.

      Но также есть правило, что по согласованию сторон работнику вместо оплаты не менее чем в двойном размере, мог быть предоставлен выходной в другой день. В этом случае оплата производится в обычном размере.

       

  • Вероника говорит:

    Подскажите, а как отобразиться в табеле учета рабочего времени отпуск сотрудника с 10 по 23 февраля? ведь сотрудник выйдет с отпуска 25 числа. а как отобразить 24 число?

    • Алексей Кончин говорит:

      24 февраля — это отпускной день, поскольку 23 февраля — праздничный нерабочий. Всё точно также, как будете отражать любой другой отпускной день.

  • Елена говорит:

    Уважаемый Алексей,
    надо ли оформлять больничный во время отпуска, или в этом нет смысла?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Если Вы хотите, чтобы время отпуска было или перенесено, или продлено из-за временной нетрудоспособности, то обязательно следует оформлять больничный.

      Временная нетрудоспособность — это безусловное основание для продления отпуска. Но надо соблюсти все формальности. Поэтому без оформления больничного ничего нельзя будет сделать.Также необходимо уведомить работодателя о наступлении болезни любым удобным для него способом — по почте, телефону, телеграммой и т.д. И, что важно, когда сообщаешь о временной нетрудоспособности, надо указать, собирается ли работник продлить отпуск или намерен приступить к работе по окончании отпуска, а те дни отпуска, что он болел, — перенести. Это важно для расчёта/перерасчёта отпускных.

      Ну а вообще, всё это — личное желание работника, брать ему больничный во время отпуска или не брать.

       

  • Антонина говорит:

    скажите пожалуйста, если 23 февраля праздник. а 24 — переносится на 3 ноября, то при заполнении табеля рабочего времени рабочим работающим по 12 ч. ставим прадничные часы?

    • Алексей Кончин говорит:

      Ничего не понял из Вашего вопроса.

      Какой перенос 24-го? Откуда? Кто работает по 12 часов? Когда? Какой табель рабочего времени?

      Я не буду расшифровывать и догадываться, что Вы имели ввиду. Если Вам нуже ответ, то сформулируйте вопрос чётко и понятно не только для себя.

  • Анна говорит:

    Алексей, здравствуйте!
    Уточните, пожалуйста, если 23 февраля 2014 г. — простой выходной день, а как праздник, он перенесен на 3 ноября 2014, то надо ли предоставлять сотруднику дополнительный день отдыха, если он берет сейчас отпуск с 10 по 23 февраля. Когда ему выходить на работу: 24 или 25 февраля? И потом, он же будет гулять, как страна 3, 4 ноября 2014.
    Анна

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!
      23 февраля — это не простой выходной день, а именно праздничный нерабочий день. И на 3 ноября перенесён как раз выходной день.
      Поэтому отпуск работника, который он берёт с 10 по 23 февраля продлевается на 1 календарный день. Последний день отпуска у него — 24 февраля, на работу — 25 февраля.
      И потом, да, он будет отдыхать в выходные дни: 3 и 4 ноября 2014 года.

      • Игорь говорит:

        Т.е. получается, что работник взявший отпуск в это время отработает на 1 день меньше в году, чем все остальные.
        Я так понимаю, что если 24 февраля работаем за 3 ноября, то пусть выходит на работу как все. Ведь 3 ноября у него нет отпуска. А 3-го ноября отдохнет вместе со всеми за 24 февраля.
        Либо пусть переносит последний день отпуска на 3 ноября и выходит на день раньше.

        • Алексей Кончин говорит:

          Причём тут вообще 24 февраля? 24 февраля 2014 года мы работаем за 24 февраля 2014 года. Это обычный рабочий день.

          А 3 ноября 2014 года отдыхаем потому, что выходной день, воскресенье, 23 февраля, совпал с нерабочим праздничным днём. Не надо ничего придумывать там, где это не требуется.

           

          • Игорь говорит:

            Согласно Постановлению Правительства номер 444 от 28 мая 2013 года, выходной с 24 февраля 2014 года переносится на понедельник 3 ноября 2014 года. Так что никакой это не обычный рабочий день. 24 февраля 2014 года должен быть выходной. Но он перенесен на 3 ноября. А сегодня мы соответственно работаем за 3 ноября (7 часов кстати, т.к. это предпраздничный день).
            Я понимаю, что формально всё по закону, но если бы не перенос, то сегодня бы отдыхали все, а так отпускники ни за что получили лишний выходной.

            • Алексей Кончин говорит:

              24 февраля должен был быть выходным, если бы не было совпадения 23 февраля 2014 года праздничного нерабочего и выходного дней. Поскольку они совпали, то автоматически выходным должен был стать день 24 февраля 2014 года. Однако по причине переноса уже перенесённого выходного дня на 3 ноября 2014 года 24.02.14 стал обычным рабочим днём.
              Поскольку 3 ноября, как во всякий другой предпраздничный день, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час, то для того, чтобы не лишать работников возможности отработать на один час меньше, 24 февраля решили также сократить количество рабочих часов на один час. Тем самым как бы «уравняли» 24 февраля 2014 года с предпраздничным днём 3 ноября. Но это остаётся рабочий день, просто сокращённый на 1 час.
              Но при этом надо понимать, что мы не работаем 24 февраля за 3 ноября в смысле календарных дней.
              Поэтому, если на отпуск приходится нерабочий праздничный день 23 февраля, то этот день не учитывается в количестве календарных дней отпуска, а потому для такого работника он становится днём отпуска. И неважно, что 3 ноября у работника нет отпуска. Это не имеет никакого значения. При исчислении отпуска, когда он совпадает с праздничными нерабочими днями, которые совпадают с обычными выходными днями, когда ещё и происходит перенос выходных дней, да ещё и таким нестандартным образом, такие ситуации возможны.
              Да, получился ещё один выходной день, но в чём тут вина работника? У него этот лишний выходной день повлияет на размер заработной платы. Это-то тоже надо учитывать.

              • Игорь говорит:

                Вины работника тут нет.
                Просто закон не учитывает переносов выходных дней.
                Получилось, что у тех, кто ушел в отпуск в феврале, на 28 календарных дней выпадает 21 рабочий.
                А у тех, кто уйдет в октябре/ноябре на те же 28 календарных дней придется 19 рабочих дней.
                Люди то прекрасно понимают разницу.
                Единственное, что зарплату действительно получит больше тот, кто больше рабочих дней отработает.

                • Алексей Кончин говорит:

                  Ну это не закон не учитывает переносов выходных дней. Это уже исполнительная власть формулирует свои акты так, что не учитываются такие ситуации. Именно данный пример показателен. Разве можно в акте, постановлении Правительства, из пяти строк учесть нюансы? Думаю, вряд ли. Вот и решили не заморачиваться.

                  Да и, в конце концов, всё равно в каждом конкретном случае свои особенности. Вот их-то вообще учесть невозможно.

  • Елена говорит:

    Уважаемый Алексей,
    подскажите, пожалуйста, когда надо выходить на работу, если отпуск оформлен на 14 календарных дней с 24 февраля?
    Спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      10 марта 2014 года — последний день отпуска, выйти на работу надо, соответственно, 11 марта 2014 года.

  • Ирина говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно предоставляются отпуска после выхода с отпуска по уходу за ребенком. Если например вышла с отпуска по уходу за ребенком 1 июля 2013г. и хочет пойти в отпуск основной в феврале 2014 сколько дней положено

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!
      Я Вам не смогу сказать точно, сколько дней отпуска положено в описанной Вами ситуации, поскольку не знаю конкретики.

      Объясню общие моменты, из который Вы сможете сами сделать необходимые выводы.
      Никаких особенностей по предоставлению отпусков для работников, которые находились в отпуске по уходу за ребёнком не предусмотрено. Женщина-работник в такой ситуации не может считаться вновь принятым работником — она уже состояла в трудовых отношения до отпуска по уходу за ребёнком. Поэтому для определения продолжительности ежегодного отпуска применяются общие правила.
      Отпуск может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.
      Но надо отметить, что отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков на 2014 год, который должен был быть утверждён работодателем не позднее чем за две недели до наступления 2014 года. Если этого не было сделано, то это — нарушение трудового законодательства. И в такой ситуации отпуска надо будет предоставлять уже по договорённости между сторонами.

      Что же касается того, «сколько дней положено», то можно точно сказать следующее.
      Вышедшей из отпуска по уходу за ребёнком работнице положены, как минимум, стандартные 28 календарных дней ежегодного отпуска, при условии, что ни за кем из сторон трудового договора не осталось никаких долгов: за работодателем по предоставлению отпускных дней, а за работницей — по рабочим дням, если она сумела «отгулять» отпуск вперёд, не отработав соответствующий рабочий период.
      Но вполне возможно, что как раз таки долги у кого-то могли остаться.
      Поэтому для точного расчёта количества дней отпуска надо знать предысторию предоставления отпусков этой работнице до отпуска по уходу за ребёнком.

      Отпуск мог был быть не использован полностью или в части за предыдущий трудовой период, то есть могли остаться дни отпуска за прошлые рабочие годы, и она вправе эти «неотгулянные» дни использовать сейчас. Либо, наоборот, отпуск был использован вперёд.
      Вот если же у кого ни перед кем никаких задолженностей не осталось, то эта женщина вправе использовать очередной отпуск за текущий рабочий период в общем порядке в размере 28 календарных дней полностью или по частям.

  • Елена говорит:

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как правильно указать даты отпуска. Я беру основной отпуск с 10.02.2014 и к этому отпуску беру ещё 14 дней неиспользованного отпуска за предыдущий период. И когда я должна выйти на работу, будут ли учитываться праздничные дни приходящие на период отпуска.

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!

      Как есть, как Вы хотите, так и надо указывать: количество дней основного отпуска и 14 дней отпуска за прошлый период.

      Чтобы сказать, когда Вам надо выйти на работу, надо точно знать сколько дней основного отпуска Вы берёте. Совсем не факт, что все 28 календарных дней, предусмотренных законодательством в обычных случаях. Если основной текущий отпуск у Вас 28 дней, то выглядеть это будет так:

      Отпуск общей длительностью 42 календарных дня (28 дней — текущий, 14 дней — за прошлый период) с 10 февраля 2014 по 23 марта 2014 года включительно.

      На время отпуска выпадает один нерабочий празничный день — 23 февраля, соответственно, он не учитывается в количестве календарных дней отпуска. Поэтому последний день отпуска — 24 марта 2014 года. На работу надо выйти 25 марта.

      • Елена говорит:

        Здравствуйте! Спасибо за ответ. Да я беру 28 дней и ещё 14 дней. По поводу 23 февраля ясно, а вот 8 марта ведь тоже нерабочий праздничный день. Или я чего-то не понимаю.

        • Алексей Кончин говорит:

          Здравствуйте!

          Ну конечно. Я что-то увлёкся подсчётами дней и 8 марта совершенно упустил из виду. Это мой просчёт, прошу прощения!

          Да, два нерабочих праздничных дня будут приходиться на время Вашего отпуска, а потому два дня не будут учитываться в числе календарных дней отпуска. Поэтому последний день отпуска в этом случае — 25 марта, на работу надо будет выйти 26 марта.

          Благодарю Вас за внимательность.

  • Елена говорит:

    Уважаемый Алексей!
    Помогите пожалуйста разобраться! Я написала отпуск на 8 календарных дней с 28 апреля 2014 года. Мне в отделе кадров сказали что я должна выйти на работу 7-го марта.
    Тогда я переписала заявление на 12 календарных дней с 28 апреля 2014 года. Мне сказали что я должна выйти 12 марта. Правильно ли мне говорят? Разве не переносится праздничный день в отпуске на будний?

    • Елена говорит:

      Алексей! Не марта а мая конечно! Извините за невольную описку.

      • Алексей Кончин говорит:

        Здравствуйте, Елена!
        В отделе кадров Вам всё правильно говорят. И в первом случае, и во втором.
        Отпуск с 28 апреля 12 календарных дней — это по 9 мая включительно. На время отпуска выпадают два праздничных нерабочих дня, которые не учитываются в календарных днях отпуска. То есть к Вашему отпуску прибавляются 2 календарных дня. Обратите внимание: «календарных дня», а не выходных.
        Именно поэтому 10 и 11 мая у Вас — это не выходные дни, как у всех, а дни отпуска, а при совпадении дня отпуска и выходного дня предоставление дополнительных дней отдыха не предусмотрено.

        • Елена говорит:

          Спасибо большое! Вы развеяли мои сомнения!

        • Елена говорит:

          Уважаемый Алексей!
          На будущее хотелось бы понять разницу между заявлениями в календарных днях и в рабочих днях. Например:
          1-й вариант. Если брать отпуск на 7 календарных дней (кд) с 28 апреля по 4 мая, то выходить надо 6 мая и из 28-ми кд ежегодного отпуска остаётся 21 кд?
          2-й вариант. Если брать отпуск 7 рабочих дней (рд), то это получится с 28 апреля по 8 мая? И останется 13 рд?
          (Про разницу в отпускных я вроде поняла, во втором варианте меньше насчитывают, только за рабочие дни).
          По продолжительности отпуска уточните пожалуйста. Спасибо!

          • Алексей Кончин говорит:

            Отпуск измеряется только в календарных днях. Он не измеряется в рабочих днях в принципе.
            Если Вы напишите заявление на отпуск и укажете про 7 рабочих дней, как во втором варианте, то Вас должны попросить определиться: сколько календарных дней отпуска Вы хотите получить. Если этого никто не сделает, то 7 рабочих дней должны рассматривать опять же как календарные дни. Ни о каких рабочих днях при исчислении продолжении отпуска речи быть не может.

        • Надежда говорит:

          Алексей, а куда же девается перенесенный день 04.01.14 перенесенный на 02.05.14? Разве его тоже считают как обычный календарный день, разве это не праздничный выходной?

          • Алексей Кончин говорит:

            Надежда, дело в том, что на 02.05.14 был перенесён выходной день суббота, который совпал с праздничным нерабочим днём 04.01.14 (одним из дней новогодних каникул).

            Существуют выходные дни, а существуют праздничные нерабочие дни. Да, и в те, и в другие мы, по общему правилу, отдыхаем. Это — дни отдыха. Но это разные дни отдыха.

            Между ними два основных различия.

            1. Праздничные нерабочие дни никуда и никогда не переносятся вообще, они «прицеплены» к конкретной календарной дате. Нельзя же 9 мая или любой другой праздник, отмечаемый в конкретный день, перенести. Он закрепляется за конкретной календарной датой на всё время. Это исторически так. Другое дело, что этот праздник может быть выходным, а может перестать быть таковым. За примером ходить долго не надо: 7 ноября, или 12 декабря.

            Переносятся именно выходные дни. И выходные дни могут свободно переноситься по году.

            2. И второе отличие. Нерабочий праздничный день в числе календарных дней не учитывается, а выходной день — учитывается.

            Поэтому суббота, 04 января 2014 года, перенесённая на 02 мая 2014 года — это выходной день, но не праздничный нерабочий. И именно поэтому он учитывается в числе календарных дней отпуска. А вот 1 мая, будучи нерабочим праздничным днём, — не учитывается.

            • Надежда говорит:

              Тогда я правильно понимаю, что 3 ноября учитываться не будет т.к. это праздничный выходной день за 23 февраля?

              • Алексей Кончин говорит:

                Ммм…
                Учитываться где?
                Если речь идёт про дни отпуска, то будет.
                3 ноября — это выходной день, перенесённый с 23 февраля. Не праздничный нерабочий день, а именно выходной день воскресенье. Поэтому 3 ноября будет считаться в числе календарных дней отпуска.

  • Ирина говорит:

    Алексей, Вы писали что выходной или праздничный день если выйти на работу можно требовать пятикратную оплату. Подскажите на основании какой статьи трудового кодекса?

    • Алексей Кончин говорит:

      Требовать можно.

      Другое дело, что у работодателя такой обязанности нет, он совершенно спокойно может отказаться.

      Согласно статье 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. Соответственно, существует лишь минимальный порог для оплаты работы в подобных случаях. Никто не запрещает оплатить работу в день отдыха и в трёхкратном, и в четырёхкратном, и в пятикратном размерах.

      Во всех случаях, это предмет договорённости с работодателем.

  • Оксана говорит:

    Здравствуйте! Я иду в отпуск с 20 октября 2014 года на 17 дней. Подскажите, я правильно поняла, что выйти на работу я должна 6 ноября?

    • Алексей Кончин говорит:

      Нет, неправильно. )))

      Ваш отпуск длится с 20 октября по 5 ноября 2014 года включительно. Это 17 календарных дней.

      Но на время отпуска выпадает праздничный нерабочий день — 4 ноября. Поэтому данный день в числе 17 дней не учитывается.

      То есть 17-м днём Вашего отпуска будет не 5 ноября, а 6-е ноября.

      Поэтому выйти на работу Вам надо будет 7 ноября.

  • михаил говорит:

    ушел в отпуск с 19 декабря 2013года на 14 календарных дней.Какого числа выходить на работу?

  • михаил говорит:

    Ушел в отпуск с 19 декабря 2013г на 14 календарных дней.Когда выходить на работу?

  • Наталья говорит:

    Какие дни в январе 2014 года отдыхают учителя при шестидневной рабочей недели? Может ли работодатель заставить выйти на работу для организации детского лагеря 3,4,5, 6 и 8 января?

    • Алексей Кончин говорит:

      Не имеет никакого значения, какая рабочая неделя у работника, когда речь идёт о праздничных нерабочих днях.

      В эти дни отдыхают ВСЕ: пятидневщики и шестидневщики.

      Вы отдыхаете точно также, как и все остальные: с 1 по 8 января включительно.

      Заставить выйти на работу работодатель просто так не может. Для этого надо, как минимум, иметь обоснование необходимости работы в выходные дни и Ваше письменное согласие на такую работу.

      Вообще про это я написал тут. И самое главное. Если Вас привлекают с Вашего согласия к работе в выходной день, то Вам должны или оплатить этот день не менее чем в двойном размере (не "ведитесь" на то, что якобы в таких случаях оплата производится в двукратном размере. Нет. Это лишь минимум, который Вам должны предложить, а Вы можете согласиться или не согласиться с этим. То есть Вы можете требовать и пятикратную оплату). Ну и также Вы можете отказаться от минимальной двукратной оплаты работы в выходной день в обмен на предоставление другого дня отдыха.

      В общем, во всех случаях только Вы вправе решать: отдыхать ли Вам в праздничные дни или же работать на тех, условиях, которые Вас устраивают.

      • Наталья говорит:

        Спасибо, а на какие официальные документы я могу ссылаться при разговоре с работодателем по вопросу праздничных дней в январе 2014 года?

        • Алексей Кончин говорит:

          Смотря о чём Вы хотите вести разговор.
          Ключевой документ — это, конечно же, Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.ст. 112 и 113. Именно этот документ, круче которого только Конституция, является основным официальным актом, который регламентирует дни отдыха и работу в выходные дни.
          Ну а касательно переносов дней в 2014 году есть постановление Правительства РФ от 28.05.2013 № 444 «О переносе выходных дней в 2014 году».

          Ну и можете на меня ссылаться ))) Я Вашему работодателю легко объясню эти моменты ))

  • Ольга говорит:

    Добрый день!
    Ухожу в очередной отпуск с 04.01.2014 г. (в нашей компании 4-5 января сделали рабочими днями) сроком на 7 календ.дней. Когда мне выходить на работу?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!

      У меня сразу же к Вам встречный вопрос.

      А на каком основании 4 и 5 января в Вашей компании — рабочие дни? Вообще-то так делать нельзя: выходные дни для всей компании делать рабочими. При определённых условиях это можно реализовать, но лишь применительно к каждому конкретному работнику.

      Я об этом целую статью написал, как это сделать, почитать можно тут.

      Отсюда можно проводить дальнейшую логическую цепь, что коль в Вашей компании так просто выходные дни делают рабочими, то со временем отпуска правила, которые установлены законом, могут просто-напросто не работать. То есть, их могут нарушать. И тогда я даже не знаю, что ответить на Ваш вопрос. ))) Вам скажут, что Вы должны выйти тогда-то и неважно, что там по закону.

      Но если же абстрагироваться от ситуации, то всё должно выглядеть следующим образом. Что бы там ни выдумывал Ваш работодатель, всё равно 4 и 5 января — это праздничные нерабочие дни.

      Коль Вы уходите в отпуск 4-го, то на Ваш отпуск приходится 5 праздничных нерабочих дней. И именно на это количество дней Ваш отпуск должен продлеваться. И получается, что сам отпуск у Вас: с 4-го по 10 января 2014 года, но коль к нему ещё прибавляется 5 дней, то выйти на работу Вам следует 16 января.

      Но повторяю. Это по общим правилам. Как там у Вас в организации — это мне неизвестно.

  • Ameli_7@ говорит:

    Добрый день!
    Беру отпуск с 3 по 9 марта 2014 года.
    Тогда первый рабочий день после отпуска 11 или 12 марта?

    • Алексей Кончин говорит:

      Добрый день!
      Вам добавляется один день к отпуску, поэтому выйти на работу надо будет 11 марта 2014 года.

      • Валерия говорит:

        Алексей, добрый день!
        10 марта и так выходной день, так как 8 марта — суббота. при этом все равно выходить на работу 11 или все же 12?

        • Алексей Кончин говорит:

          Добрый день!
          Да, всё равно 11 марта. Увеличивается количество календарных дней отпуска на то количество праздничных нерабочих дней, который выпадают на время отпуска. При этом не имеет значения, на какой день приходится добавленный последний день отпуска: на выходной или нет.

  • Наталья говорит:

    А как посчитать правильно, когда выходить на работу при шестидневной рабочей неде? Отпуск взят с 26 декабря 2013 года в количестве 13 дней. 15 или 14 января 2014 года?

    • Алексей Кончин говорит:

      Ваш отпуск — с 26 декабря по 7 января включительно.
      На отпуск приходятся 7 праздничных нерабочих дней. Следовательно, отпуск удлиняется на это количество дней, до 14 января включительно. Соответственно, на работу Вам выходить 15 января. При этом неважно, какая у Вас рабочая неделя. Это универсальное правило.
      То, какая рабочая неделя имеет значение тогда, когда определяется совпадение праздничного нерабочего дня и выходного. При шестидневной рабочей неделе — это может быть совпадение лишь одного из дней недели, тогда как у пятидневщиков — двух.

      • Юлия говорит:

        Алексей, вы забыли о том, что 8 января согласно ТК тоже является нерабочим праздничным днем. А следовательно этот день тоже должен быть исключен из подсчета. Поэтому на работу Наталье надо выходить не 15 января, а 16.

        • Алексей Кончин говорит:

          Не согласен с Вами.
          8 января, конечно, нерабочий праздничный день, но на время отпуска он не приходится. Он находится за пределами отпуска, поэтому на него правило о невключении в количество календарного отпуска не может распространяться, поэтому при подсчётах в таких ситуациях праздничный нерабочий день должен рассматриваться как календарный день.
          Таким образом, на работу в данной ситуации — 15 января.

  • ирина говорит:

    Здравтсвуйте, я иду в отпуск с 01.01.2014 г. на 14 кал.дней, когда я должна выйти на работу, что указать в приказе? Спасибо.

  • Светлана говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если я беру отпуск с 5 по 18 июня 2014 года, то насколько дней мне увеличивается отпуск?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте!
      Ваш отпуск увеличивается на 1 день, поскольку на него приходится один праздничный нерабочий день — 12 июня. Все перенесённые выходные дни — это обычные выходные дни, они отпуск не продлевают.

  • Татьяна говорит:

    Здравствуйте! Если работник уходит в отпуск продолжительностью 28 дней с 9 декабря 2013 года, то какой, по Вашему мнению, календарный день считать последним днём отпуска? Какие дни из новогодних «каникул» считать именно праздниками?

    • Алексей Кончин говорит:

      Здравствуйте! Отпуск — с 9 декабря по 5 января включительно. На отпуск выпадают 5 нерабочих праздничных дней (с 1 по 5 января), поэтому к отпуску должны добавляться 5 дней отдыха. Выход из отпуска (без учёта дополнительных дней) — 6 января, но здесь надо уже начинать учитывать дни, не включённые в состав отпуска, то есть эти самые 5 дней. Поэтому отпуск удлиняется до 10 января включительно. Однако 11 и 12 января — это выходные дни, поэтому по факту получается, что работнику в обозначенной ситуации надо выходить на работу только 13 января.

      • Юлия говорит:

        Интересно знать а куда из вашего подсчета делись дни 11 и 12 января? Почему вы их не включили в дни отпуска???

        • Алексей Кончин говорит:

          Вы правы, я по какой-то причине из подсчёта эти дни исключил.
          Но сейчас откорректировал. Спасибо за подсказку.

  • Сергей говорит:

    Не противоречит ли ст. 112 ТК РФ перенос 23 февраля???

    • Алексей Кончин говорит:

      Абсолютно не противоречит.
      Перенос происходит не 23 февраля как праздника. А перенос воскресного выходного дня, который совпадает с праздничным нерабочим.
      Как раз таки согласно части 5 ст. 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Это как раз исключение из общего правила, согласно которому при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

      • Сергей говорит:

        Но часть 2 ст. 112 ТК РФ гласит: «При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи (а это с 1 по 8 января — прим. автора). Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.»
        Простите, но 23 февраля сюда никак не попадает, а часть 5 определяет порядок переноса выходных дней, совпадающих именно с январскими праздничными днями. Разве не так??????

        • Алексей Кончин говорит:

          Если Вы настолько уверены в том, что определяет ч. 5 ст. 112 ТК РФ, то наверняка после внимательного прочтения этой нормы Вам не составит труда точно обозначить именно то место, где речь идёт о переносе выходных дней, совпадающих именно с праздничными нерабочими днями января.
          Я лично ничего подобного там не нашёл. Может, невнимательно читал?..
          Поправьте меня.

          • Сергей говорит:

            Но как же:
            При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день,
            (именно на следующий рабочий день!!!!!)
            за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.
            (абзац второй: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы
            абзац третий: 7 января — Рождество Христово)
            Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
            Итак, напрашивается вывод: часть 5 определяет порядок переноса 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января + 7 января, а остальные выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся в общем порядке: на следующий после праздника рабочий день. Получается, что так и должно быть по закону с 23 февраля, ведь он в исключения не попал. Но этот выходной почему-то перепрыгнул аж на 3 ноября??? Почему?????????

            • Алексей Кончин говорит:

              :razz: :razz: :razz:
              Уважаемый Сергей!
              Мне кажется, что я понял, что Вы имеете ввиду, что хотите сказать. Однако, поверьте мне, Вы просто не совсем верно толкуете логику статьи 112 ТК РФ.
              Когда в части 2 говорится про то, что порядок переноса январских выходных определяется частью пятой, то это вовсе не означает, что часть пятая распространяется только на те случаи, которые изложены в части второй.
              В норме в части 5 ст. 112 содержится правило, точнее, исключение из правила.
              Общее правило — это то, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
              Из этого правила есть два исключения:
              1. Исключение первое содержится в этой же части второй ст. 112 и касается выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, то есть январских выходных дней.
              2. Исключение второе — это как раз часть пятая ст. 112, которая говорит, что в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни.
              Обратите внимание: ключевое — то, что выходные дни могут переноситься на ДРУГИЕ дни. Но этот перенос производится в специальном порядке.
              Таким образом, перенос выходных дней в году, когда они совпадают с праздничными нерабочими днями может происходить по ТРЁМ вариантам:
              - если нет специальных правил, то выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
              - выходные дни января переносятся в специальном порядке, который указан в части 2 ст. 112 ТК РФ
              - в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней такой перенос может осуществляться так, как будет указано в законе или нормативном акте Правительства.

              Вот именно поэтому выходной день, воскресенье, 23 февраля, а не праздничный нерабочий(!!!) был перенесён на 3 ноября. И это всё полностью соответствует тому, что изложено в законе. Никаких тут противоречий нет.

  • Сергей говорит:

    На сколько дней продлят отпуск, если он совпадает с новогодними или майскими каникулами?
    И кода выходить на работу тем, у кого отпуск по 23 февраля? (24 или все же 25)???

    • Алексей Кончин говорит:

      Отпуск должен быть продлён на то количество нерабочих праздничных дней, которое выпадает на отпуск.
      Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо чётко знать даты отпуска, а также точно понимать, что Вы имеете ввиду, говоря «новогодние каникулы» и «майские каникулы».
      Тут могут быть расхождения между понятиями.
      К примеру, в законе термин «новогодние каникулы» существует, а вот термина «майские каникулы» нет. И при этом новогодние каникулы — это, так сказать, «каникулы с перерывом на Рождество», они состоят из двух частей: с 1 по 6 января и 8 января.
      Однако если исходить из того, что новогодними каникулами считается весь период с 1 по 8 января включительно, то, соответственно, если отпуск попадает на все эти дни, то к отпуску прибавятся 8 дней.

      Что касается «майских каникул».
      Тут в принципе ситуация иная. Вроде как «каникулы»-то есть, но они сформированы не только из нерабочих праздничных дней, как новогодние.
      В «майские каникулы» попадают всего 2 нерабочих праздничных дня: 1 Мая и 9 Мая.
      Поэтому если каждый из этих праздников приходится на отпуск, то отпуск удлиняется именно на 2 дня, а никак не на все те дни отдыха, которые будут выходными.

      Про 23 февраля.
      Это также праздничный нерабочий день, поэтому тут нет ничего особого, если он приходится на время отпуска, то отпуск удлиняется на 1 день. Поэтому выходить на работу надо 25 февраля, поскольку 24 февраля — это первый рабочий день и на него переносится 23 февраля именно для отпускника.

      Главное правило, которое поможет понять принцип действия всех этих норм: нерабочий праздничный день НИКОГДА НИКУДА НЕ ПЕРЕНОСИТСЯ. Он не может быть перенесён, ибо связан с конкретной календарной датой.

      • Сергей говорит:

        Вот и здесь и начинается самое интересное. Тот у кого отпуск в январе получает как минимум 7 дополнительных дней к отпуску, плюс будет еще раз отдыхать 2 мая и 13 июня за уже добавленные к отпуску 4 и 5 января. А тот, кто пойдет в мае получит только 2 дня (за 1 и 9 мая), а как же быть с 4 января, которое он получается отработал.
        Нагляднее всего эта парадоксальная ситуация видна именно на 23 февраля. Тот, у кого отпуск заканчивается в этот день, выйдет на работу 25, хотя вся страна выйдет 24, так он еще получит и «бонус»: выходной 3 ноября!!!!!! (хотя за 23 февраля он уже как бы и отгулял!!!!!!!!!)

        • Алексей Кончин говорит:

          Ну так-то ничего в этом особо интересного нет.
          Если посчитать количество дней, то, может быть, так оно и есть, что кто-то отдыхает на день-другой дольше, кто-то — короче…
          Вот, например, тот, кто пойдёт в отпуск в июле вообще не получит никаких дополнительных дней отдыха. И тот, кто в августе пойдёт.

          А теперь попробуйте представить, каков процент людей пожелает поменять отпуск в июле или августе на отпуск в январе? Притом, что вся «выгода» от такой замены максимум два дня отдыха.
          Что интереснее: отдохнуть летом и зимой, ну где-то на пару дней меньше в другое время, или же получить эти «заветные» пару дней отдыха, не пойми когда, но зато отпуск гулять зимой? Как-то мне вот мало интересен такой «размен».

          Ну и кроме того, не стоит забывать, что, в принципе, каждый может выбрать время своего отпуска: как летом, так и зимой.
          В общем, интересного тут только то, что есть возможность задуматься, когда же взять отпуск и отдохнуть.

          • Сергей говорит:

            Хорошо, если есть возможность задуматься, когда взять отпуск, а если график…
            Несправедливо как-то получается: кому-то даются лишние выходные, у кого-то «отбираются» НЕРАБОЧИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. Не надо быть великим математиком, чтобы посчитать, что при определенном раскладе (я имею в виду график отпусков) далеко не у каждого работника положенные по ТК РФ 14 ПРАЗДНИЧНЫХ дней будут НЕРАБОЧИМИ. (Если быть более точным, то не перенесутся на другие рабочие дни выходные, совпавшие с праздничными нерабочими днями).

            • Алексей Кончин говорит:

              Насчёт "возможности задуматься".

              Поучаствовать в составлении графика отпусков — это первая "возможность задуматься".

              Согласовать с работодателем уход в отпуск в иное время, нежели указано в графике — вторая "возможность задуматься".

              Найти место работы, где над этим просто не надо будет задумываться — третья "возможность задуматься".

              Не работать вообще, самому стать работодателем, а не работником…

              В общем, "возможностей задуматься" — предостаточно. И только от каждого конкретного работника зависит, как ему поступать, Сейчас всё это возможно сделать, надо только захотеть.

              А вообще, на мой взгляд, высчитывать, что кто-то больше отдыхает, а кто-то — меньше, это не такой уж интересный предмет для обсуждения.

  • Уведомление: Срок уплаты транспортного налога в Москве за 2012 год | Алексей Кончин: правовая персональная помощь

  • Татьяна говорит:

    Как же будут возмещаться эти перенесенные выходные дни, если работник уволится до 2 мая 2014 г.? Есть ли где-нибудь официальные разъяснения по этому поводу?

    • Алексей Кончин говорит:

      А, собственно, в чём проблема тут? О каком возмещении выходных дней речь? Они никогда и не возмещались никак. Компенсируется только неиспользованный отпуск, но не выходные дни, которые работник не использовал.
      Тут и разъяснять особо нечего.
      Может, Вы уточните свой вопрос, я тогда более точно на него отвечу.

      • Татьяна говорит:

        Сотруднику предоставляется отпуск с 9 июня 2014г. по 21 июля 2014г на 42 кал.дня. Но сотрудник не согласен, что отпуск продлен на 1 день (12 июня), считает, что нужно продлить на 2 дня (в том числе и 13 июня). На какой конкретно документ можно сослаться?

        • Алексей Кончин говорит:

          Ссылайтесь на Трудовой кодекс РФ. Этого достаточно. Если работник считает, что прав он, то пусть он мотивирует свою позицию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

У тебя Есть Автомобиль?

Хочешь ПРАВИЛЬНО владеть автомобилем?
Хочешь ПРАВИЛЬНО пользоваться автомобилем?
Хочешь знать, как ПРАВИЛЬНО
делать еще кое-что?..

Заполни Форму, Указанную Ниже,
и получи доступ к понятным и дельным советам

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *