Если вам пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

В данной статье мы вернемся к теме техосмотра и еще раз пробежимся по основным моментам, которые касаются нового порядка прохождения технического осмотра в Российской Федерации.

Мной уже рассматривались положения нового Федерального закона России Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств…» на страницах данного сайта, и вот, в начале декабря текущего года, Правительство России утвердило новые Правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Данные Правила вступают в силу с 01 января 2012 года.
 

Основные положения о прохождении технического осмотра (далее – Правила ТО).

1. Цель технического осмотра — оценка соответствия транспортного средства (в т.ч. его частей и дополнительного оборудования) требованиям безопасности и допуск этого транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а также – за ее пределами, когда это предусмотрено международным правом.
 

2. Правила ТО не регулируют ТО:
— транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
— транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
-тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, указаны здесь.

 4. ТО не распространяется на элементы конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. ТО проводится операторами ТО, которые должны быть:
— аккредитованы в установленном порядке для проведения ТО соответствующей категории ТС;
— включены в реестр операторов технического осмотра.

6. ТО проводится платно.
Размер платы за ТО устанавливает сам оператор ТО, но этот размер не может превышать предельный размер платы за ТО, который установлен в каждом конкретном регионе его властями.

7. Представлять ТС на ТО вправе:
— владелец ТС;
— представитель владельца, который действует на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (!!!).

8. Оператор ТО должен обеспечить надлежащее информирование:
— о режиме работы пункта технического осмотра;
— о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра;
— перечне документов, необходимых для прохождения ТО.

9. Оператор ТО должен обеспечить возможность предварительной записи на технический осмотр.

Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

1. Проходить ТО возможно у любого оператора ТО, имеющего соответствующую аккредитацию, в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

2. Для прохождения ТО представляются:
2.1. Само транспортное средств.
2.2. Документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в проведении ТО.

3. Производится идентификация ТС данным, указанным в представленным документах.
Несоответствие ТС идентификационным данным, указанным в документах, является основанием для отказа в проведении ТО.

4. Осуществляется оплата услуг по проведению ТО.

5. Проводится техническое диагностирование ТС.
Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

6. Продолжительность технического диагностирования ТС зависит от категории ТС. Посмотреть можно здесь.

7. По итогам технического диагностирования производится оформление и выдача заявителю диагностической карты, которая содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

8. При выдаче диагностической карты, содержащей заключение:
— о возможности эксплуатации транспортного средства – выдается ТАЛОН ТО или международный сертификат ТО;
— о невозможности эксплуатации ТС – не выдается ничего, а ТС подлежит повторному ТО.

 

Если вам пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

Необходимую информацию  можно посмотреть или скачать соответственно здесь:
1. Категории колесных транспортных средств.
2. Продолжительность технического диагностирования.
3. Образец диагностической карты.
4. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
.
 

 

4 комментария: Новый порядок прохождения техосмотра (продолжение)

Страница 1 из 11
  • александр говорит:

    доброго дня)могут ли отказать в получении ТО при так сказать не достаточно быстрой работе дворников на форд-фокус(ничего не менялось)все заводское.или это просто развод?что делать в этом случае? спасибо.

    • Алексей Кончин говорит:

      Доброго дня и Вам!
      Согласно Требованиям а ТС при прохождении техосмотра есть лишь несколько условий, касающихся стеклоочистителей, а точнее — всего 2:
      1. Стеклоочиститель должен быть.
      2. Стеклоочиститель должен быть работоспособным.
      Критерия «недостаточно быстрой работы» не предусмотрено. Более того, этот критерий носит явно оценочный характер, а потому не может быть применим.
      Поэтому если Вам предъявляют такое требование, то это ни что иное, следуя Вашей терминологии, как развод.

      Что делать.

      1. Требовать письменного мотивированного обоснования, почему Вам отказывают в выдаче диагностической карты. После чего осуществлять обжалование неправомерных действий в разных направлениях.
      2. Поменять оператора ТО и пройти ТО у него.

  • Александр говорит:

    Это замечательно, что есть такие люди как Вы — предоставляющие полезную информацию, Спасибо Вам огромное.

    • Алексей Кончин говорит:

      Спасибо на добром слове!
      Я Вам скажу больше. Многие вопросы я готов осветить и пояснить почти «на заказ». Спрашивайте только, не надо просто читать тексты статей. Гораздо больше полезной информации я выдаю по конкретному вопросу. Ну или хотя бы «по запросу».
      Пишите вопросы. Поверьте, даже самый затрапезный юрист/адвокат за ниочемный ответ на простой вопрос с Вас сдерет неадекватное количество денег.
      Спросив тут, у меня, Вы получите ответ более ценный по содержанию и БЕСПЛАТНО. Немногие еще про это знают. Пользуйтесь. ))))

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *