Если вам пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

В данной статье мы вернемся к теме техосмотра и еще раз пробежимся по основным моментам, которые касаются нового порядка прохождения технического осмотра в Российской Федерации.

Мной уже рассматривались положения нового Федерального закона России Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств…» на страницах данного сайта, и вот, в начале декабря текущего года, Правительство России утвердило новые Правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Данные Правила вступают в силу с 01 января 2012 года.
 

Основные положения о прохождении технического осмотра (далее – Правила ТО).

1. Цель технического осмотра — оценка соответствия транспортного средства (в т.ч. его частей и дополнительного оборудования) требованиям безопасности и допуск этого транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а также – за ее пределами, когда это предусмотрено международным правом.
 

2. Правила ТО не регулируют ТО:
— транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
— транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
-тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, указаны здесь.

 4. ТО не распространяется на элементы конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. ТО проводится операторами ТО, которые должны быть:
— аккредитованы в установленном порядке для проведения ТО соответствующей категории ТС;
— включены в реестр операторов технического осмотра.

6. ТО проводится платно.
Размер платы за ТО устанавливает сам оператор ТО, но этот размер не может превышать предельный размер платы за ТО, который установлен в каждом конкретном регионе его властями.

7. Представлять ТС на ТО вправе:
— владелец ТС;
— представитель владельца, который действует на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (!!!).

8. Оператор ТО должен обеспечить надлежащее информирование:
— о режиме работы пункта технического осмотра;
— о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра;
— перечне документов, необходимых для прохождения ТО.

9. Оператор ТО должен обеспечить возможность предварительной записи на технический осмотр.

Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

1. Проходить ТО возможно у любого оператора ТО, имеющего соответствующую аккредитацию, в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

2. Для прохождения ТО представляются:
2.1. Само транспортное средств.
2.2. Документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в проведении ТО.

3. Производится идентификация ТС данным, указанным в представленным документах.
Несоответствие ТС идентификационным данным, указанным в документах, является основанием для отказа в проведении ТО.

4. Осуществляется оплата услуг по проведению ТО.

5. Проводится техническое диагностирование ТС.
Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

6. Продолжительность технического диагностирования ТС зависит от категории ТС. Посмотреть можно здесь.

7. По итогам технического диагностирования производится оформление и выдача заявителю диагностической карты, которая содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

8. При выдаче диагностической карты, содержащей заключение:
— о возможности эксплуатации транспортного средства – выдается ТАЛОН ТО или международный сертификат ТО;
— о невозможности эксплуатации ТС – не выдается ничего, а ТС подлежит повторному ТО.

 

Если вам пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

 

Необходимую информацию  можно посмотреть или скачать соответственно здесь:
1. Категории колесных транспортных средств.
2. Продолжительность технического диагностирования.
3. Образец диагностической карты.
4. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
.
 

 

4 комментария: Новый порядок прохождения техосмотра (продолжение)

Добавить комментарий для александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *